На одном из этих образов, находящемся во флорентинской церкви
Санто Апостоло, изображено Рождество Христово, а на другом,
который помещен в церковь Сан Пьеро Маджоре и который настолько
прекрасен, что лучшего даже очень опытному и старому мастеру
и не сделать, изображено Посещение Богоматерью св. Елизаветы,
написанное с большой наблюдательностью и вкусом, благодаря
чему и головы, и одежды, и позы, и околичности, и все прочее
полно обаяния и грации(1). Он же отличнейшим образом проявил
себя на похоронах Буонарроти и как академик, и как поклонник
усопшего, а на свадебных торжествах королевы Иоанны как
автор нескольких живописных историй.
Далее, так как в жизнеописании Ридольфо Гирландайо, да и
в других местах, уже говорилось о его учениках Микеле и
Карло из Лоро, я, хотя они состоят нашими академиками, не
скажу здесь ничего другого, поскольку уже достаточно было
о них сказано(2).
Не умолчу о том, что учениками и питомцами Гирландайо равным
образом были: Андреа дель Минга (del Minga), тоже один из
наших академиков, написавший и продолжающий писать много
вещей, Джироламо ди Франческо Крочефиссайо (Girolamo Macchietti),
юноша двадцати шести лет, и Мирабелло из Салинкорно (Mirabello
Cavalori /Salincorno/). Все они живописцы, создавшие и создающие
такие живописные произведения маслом и фреской и такие портреты,
что от них можно ожидать наипочетнейших достижений. Последние
два вот уже несколько лет как написали вдвоем несколько
весьма толковых фресок в церкви капуцинов за стенами Флоренции.
худ. Федериго ди Ламберто (Сустерман) / Не тронь меня (Noli
me tangere)Они же весьма отличились на похоронах Микеланджело
и в вышеназванных свадебных торжествах. Мирабелло писал
много портретов и, в частности, не раз портрет светлейшего
князя, а также и многие другие, находящиеся во владении
флорентинских дворян(3).
Немало также чести принес и нашей Академии, и самому себе
Федериго ди Ламберто (Federico Sustris), фламандец из Амстердама
и зять падуанца Картаро, участвовавший как в вышеназванных
похоронах, так и в торжествах по поводу бракосочетания князя.
Но и помимо этого он во многих больших и маленьких картинах,
написанных им маслом, показал хорошую манеру, хороший рисунок
и вкус, и если он уже сейчас заслужил себе много похвал,
то в будущем заслужит их еще больше, поскольку он постоянно
и с большим успехом подвизается во Флоренции, которую он,
видимо, избрал своей родиной и где юноши получают великую
пользу от соперничества и от соревнования(4)
В начало
ПРИМЕЧАНИЯ
1
Томмаэо Маццуоли, прозванный Мазо из Сан Фриано, родился
около 1536 г., умер в 1571 г. (см. о нем биографию Микеланджело);
о Пьерфранческо ди Якопо ди Сандро см. биографии Андреа
дель Сарто, Понтормо и Лапполи; «Рождество Христово» теперь
во флорентинской церкви Санта Тринита; «Встреча Марии и
Елизаветы» (1560) — в музее Фицвильям в Кембридже (см. также
биографию Микеланджело).
2
Карло из Лоро-Карло Портелли (см. выше биографию Ридольфо
Гирландайо).
3
Андреа ди Мариотто Чини, прозванный дель Минга, умер в 1596
г., принимал участие в похоронах Микеланджело; Джироламо
Мескьетти, прозванный Крочефиссайо, родился в 1535—1541
гг., умер в 1592 г.; Мирабелло Кавалори, прозванный Са-линкорно,
родился около 1520 г., умер в 1572 г. (обо всех трех см.
также биографию Микеланджело); судьба их работ, упомянутых
Вазари, неизвестна.
4
Федериго Сустрис родился в Амстердаме около 1520 г., умер
во Флоренции в 1591 г., о Картаро из Падуи известно лишь,
что он изготовлял рисунки для игральных карт и жил во Флоренции
в 1541—1553 гг.
|