обратнодалее
Вазари - вступление - часть 1 - часть 2 - часть 3  трактат галерея библиотека каталог  
 
ДЖОВАНМАРИЯ БУТТЕРИ, (Giovanni Maria Butteri)
КРИСТОФАНО ДЕЛЬ АЛЬТИССИМО, (Cristofano dell'Altissimo)
СТЕФАНО ПИЕРИ (Stefano Pieri) и
ЛОРЕНЦО ДЕЛЛА ШОРИНА, (Lorenzo Vapjani)
БАТТИСТА НАЛЬДИНИ (Battista Naldini)
и ФРАНЧЕСКО ИЗ ПОППИ (Francesco Morandini /Il Poppi/)

Хорошими навыками и большой сноровкой обладает также и другой юноша, опять-таки ученик Бронзино, наш академик, по имени Джованмариа Буттери (Giovanni Maria Butteri), заслуживший себе это звание тем, что им помимо многих картин и других более мелких произведений было сделано для похорон Микеланджело и по случаю приезда светлейшей королевы Иоанны во Флоренцию(1).
Живописец Кристофано дель Альтиссимо (Cristofano dell'Altissimo) был также учеником сначала Понтормо, а затем Бронзино.худ. Стефано Пиери / Пиета Написав в своей юности много картин маслом и несколько портретов, он был послан синьором герцогом Козимо в Комо, чтобы скопировать в музее монсиньора Джовио целый ряд портретов знаменитых людей среди бесчисленного множества таковых, собранных в этом месте этим редкостным в наше время человеком, и чтобы пополнить ими то собрание портретов, которое было создано герцогом Козимо благодаря стараниям Джорджо Вазари. Указатель всех этих портретов будет помещен на особой таблице в конце этой Книги, дабы не загромождать им настоящего изложения.


 


Кристофано весьма усердно справился с этой задачей и добился того, что количество этих портретов, добытых им вплоть до сегодняшнего дня и занимающих целых три ряда в одной из гардеробных названного синьора герцога, как будет сказано в другом месте, при описании его сокровищ, превышает двести восемьдесят единиц, включая князей церкви, императоров, королей и других государей, военачальников, литераторов, — словом, всех, кто по той или иной причине приобрел славу и известность(2). Ведь, по правде говоря, мы обязаны Джовио и герцогу за все труды и старания, потраченные им на это дело. В самом деле, не только комнаты государей, но и комнаты многих частных лиц украшаются в соответствии с родиной, семейным происхождением и склонностями каждого из их хозяев, портретами того или другого из названных мужей. И вот Кристофано, остановившись на этом роде живописи, отвечающей его таланту, или, скажем, призванию, мало что другого и делал, как человек, вынужденный извлекать из этого как можно больше чести и пользы.
Стефано Пиери (Stefano Pieri) и Лоренцо делла Шорина (Lorenzo Vapjani) тоже питомцы Бронзино. И тот и другой проявили себя в похоронах Микеланджело и в свадебных торжествах Его Высочества так, что были причислены к нашим академикам(3).
Из той же школы Понтормо и Бронзино вышел и Баттиста Нальдини (Battista Naldini), о котором уже говорилось в другом месте и который после смерти Понтормо, проведя некоторое время в Риме, где он ревностно изучал свое искусство, худ. Баттиста Нальдини / Снятие со крестамногое для себя приобрел и сделался опытным и смелым живописцем, как о том говорят многие произведения, исполненные им для досточтимого дона Винченцио Боргини, широко пользовавшегося его услугами и помогавшего и ему и Франческо из Поппи (Francesco Morandini /Il Poppi/), многообещающему юноше, ныне нашему академику, показавшему себя с лучшей стороны во время свадебных торжеств Его Высочества, а также другим опекаемым им молодым людям, которым дон Винченцио, постоянно предоставляет и работу и помощь. Он уже свыше двух лет пользуется услугами Баттисты, который помогает и Вазари в его работах в герцогском дворце во Флоренции, где он благодаря соревнованию со многими другими, работающими в том же месте, многое для себя приобрел, так что он сейчас стоит наравне с любым другим из наших молодых академиков. А то, что больше всего нравится тем, кто может об этом судить, — это его расторопность и способность творить без всякого напряжения. На алтарном образе, написанном им маслом и находящемся в одной из капелл флорентинского аббатства черных монахов, Баттиста изобразил Христа, несущего крест, вещь, в которой много очень хороших фигур. Между тем у него в работе и другие произведения, в которых он покажет себя мастером своего дела(4).


В начало


ПРИМЕЧАНИЯ

1 Джованмариа Буттери родился в 1550 г., умер в 1606 г. (упоминается также в биографии Микеланджело).

2 Кристофано ди Папи, прозванный Альтиссимо, был в Комо в 1552—1560 гг., во Флоренции в 1562 г., умер в 1605 г. Портреты, о которых рассказывает Вазари, находятся во флорентинском музее Медичео и в коридоре, ведущем из Палаццо Веккьо в палаццо Питти.

3 Стефано Пиери родился в 1542 г., умер в 1629 г.; Лоренцо ди Филиппо Вапяни, прозванный Шорина, родился около 1535 г., умер в 1598 г. Об обоих см. биографию Микеланджело.

4 Баттиста Нальдини родился в 1537 г., умер в 1591 г. (см. о нем также биографии Понтормо и Микеланджело). Был помощником Вазари в работах в Палаццо Веккьо (см. автобиографию Вазари). Франческо Логандини, прозванный Поппи, родился в 1544 г., умер в 1597 г. (свадебные торжества Франческо Медичи происходили в 1565 г.). Упомянутый алтарный образ Нальдини — на старом месте.


наверх