Около этого образа на той же стене изображены по две фигуры
сверху и снизу от него четыре больших пророка, или евангелиста,
а на своде несколько сивилл и пророков, весьма старательно,
прилежно и тщательно написанных с попыткой подражать Микеланджело
в обнаженных телах.худ. Алессандро Аллори / Венера и Купидон
На левой стене, если смотреть на алтарь, изображен отрок
Христос, спорящий во храме среди книжников, которым он,
изображенный в очень хорошей позе, явно что-то доказывает
в ответ на их домогательства, книжники же и другие, внимательно
к нему прислушивающиеся, имеют разные лица, разные движения
и разные одежды, и среди них много похожих портретов, написанных
с натуры и изображающих друзей самого Алессандро. Насупротив,
на другой стене — Христос, изгоняющий из храма тех, которые,
занимаясь куплей-продажей, превращали его в рынок и в гульбище,
и многое в этой фреске достойно внимания и похвалы. Над
этими двумя историями — несколько других из жизни Богоматери,
а на своде — фигуры, не очень крупные, но в должной мере
привлекательные в обстановке разных строений и пейзажей
и свидетельствующие своими свойствами о том, насколько Аллори
любит свое искусство и добивается совершенства в рисунке
и в замысле. А за алтарным образом, в самом верху, — история
Иезекииля, созерцающего великое множество костей, которые
облекаются в плоть, снова покрывающую члены человеческих
тел. По этой фреске видно, насколько этот юноша жаждет овладеть
анатомией человеческого тела, в какой мере он этого уже
достиг и сколь усердно он это изучает. И действительно,
в первом своем значительном произведении — круглых скульптурных
фигурах и живописных историях, исполненных им по случаю
бракосочетания Его Высочества, он дал высокие образцы своего
искусства, худ. Алессандро Аллори / Похищение Прозерпиныпозволившие
возлагать на него большие надежды, и продолжает это делать,
поскольку ему суждено стать живописцем, выдающимся среди
других. Имея на своем счету это и некоторые другие произведения,
меньшие по своему значению, как, например, самые последние,
— небольшую, но в высшей степени похвальную картину, полную
мелких фигур, как на миниатюре, написанную им для флорентинского
князя дона Франческо, а также и другие картины и портреты,
— он с великим усердием и тщательностью писал и другие картины
бы набить себе руку и выработать широкую манеру(2).
ПРИМЕЧАНИЯ
1
Алессандро Аллори родился в 1535 г., умер в 1607 г.
2
Роспись капеллы Монтагути во флорентинской церкви Сантиссима
Аннунциата на прежнем месте (кроме «Истории Иезекииля»,
которой там и не было); судьба других упомянутых Вазари
работ неизвестна («мелкофигурная картина» идентифицируется
иногда с «Геркулесом и музами» в Уффици).
|