Сделав
это, гладко белят всю стену травертиновой известью и на
побелку припорашивают картон или же от руки рисуют на
ней то, что задумано. Затем, нажимая на железо, оконтуривают
и прочерчивают по известке, а так как под ней черная поверхность,
то на известке обнаруживаются все царапины железа, подобно
линиям рисунка. Для фонов же обычно белый цвет соскабливают
и, приготовив темную, очень водянистую акварель, покрывают
ею там, где должны быть темные места, как это делают на
бумаге, так что издали получается вид прекраснейший; если
же на фоне должны быть гротески или листва, то он затемняется,
то есть оттеняется этой акварелью. И так как эту работу
царапают железом, то живописцы и называют ее сграффито.
Остается нам теперь рассказать о гротесках, выполняемых
на стене, то есть на белом фоне. Когда же нет штукатурного
фона, так как известка не-достаточно бела, то на все накладывается
легкий белый грунт; после этого узоры припорашиваются
и пишутся по сырому прочными красками, иначе гротески
никогда не будут иметь той же прелести, как те, что пишутся
по штукатурке. В этом роде могут быть гротески грубые
и тонкие, и выполняются они тем же способом, как фигуры
в фресках на стене.
|