Однако
на самом-то деле камень грубый и сухой гораздо лучше впитывает
и держит кипящее масло и краски, как, например, некоторые
мягкие пиперны, или пеперины, которые быот железом, а
не протирают песком или туфом, после чего их можно сгладить
той самой смесью, о которой я упоминал, говоря о штукатурке,
при помощи той же самой нагретой железной лопатки. Все
эти камни вначале клеем не покрывают, но смазывают один
раз лишь импримитурой для масляных красок, то есть мастикой,
и, когда она высохнет, можно начинать работу в свое удовольствие.
Итак, если кто пожелает изобразить историю маслом на камне,
тот может взять этот генуэзский камень, заказать из него
прямоугольную плиту и укрепить ее на стене болтами в штукатурке,
замазав хорошенько мастикой швы, так, чтобы получилась
одна сплошная поверхность тех размеров, которые художнику
понадобятся. Таков правильный способ завершения таких
работ, закончив же, можно их обрамлять дорогими камнями,
цветными и иными сортами мрамора. Они прочны до бес- конечности,
если выполнены тщательно, и можно их покрывать и не покрывать
лаком, как кому нравится, ибо камень не ссыхается, то
есть не поглощает влаги, как доска и холст, и не боится
червей, чего нельзя сказать о дереве.
|