Затем
ее покрывают один раз маслом из льняного семени и приготовляют
в горшке смесь греческой смолы, мастики и грубого лака;
вскипятив все это, покрывают стену при помощи грубой кисти
и затем размазывают по стене раскаленной на огне лопаткой
для каменной кладки, которая закупоривает поры штукатурки,
придавая стене более однородную поверхность. Когда она
высохнет, ее покрывают импримитурой или мастикой и пишут
маслом обычным способом, как уже объяснялось. И так как
многолетний опыт научил меня, как можно работать маслом
на стене, то я в конце концов, расписывая залы, комнаты
и другие помещения дворца герцога Козимо, стал следовать
способу, которого придерживался уже много раз; способ
же этот вкратце следующий: я делаю подмазку, которую покрываю
штукатуркой из извести, толченого кирпича и песка, и оставляю
так, пока не высохнет совершенно. После этого материалом
для следующего слоя будут известь, хорошо растолченный
кирпич и шлак, ибо все три эти вещества, из которых каждого
берется по трети, смешанные с яичным белком, в случае
надобности взбитым, и с маслом из льняного семени, образуют
стук столь плотный, что ничего лучшего нельзя и пожелать.
Но следует обратить особое внимание на то, что нельзя
оставлять штукатурку, пока материал не высох, иначе она
потрескается во многих местах; и поэтому необходимо, если
хочешь, чтобы она сохранила свои качества, все время протирать
ее лопаткой, шумовкой или ложкой, пока все не станет гладким,
как должно быть. Когда же штукатурка высохнет и будет
покрыта импримитурой или мастикой, фигуры и истории получаются
превосходно, как это ясно могут показать всякому работы
в названном дворце и многие другие.
|