Симоне Мартини.
Портрет Гвидориччо де Фольяни.

Палаццо Пубблико. Сиена. 1328 г.
  Во фреске Симоне Мартини "Портрет Гвидориччо де Фольяни" Палаццо Пубблико, Сиена, 1328 г./ предстает скалистый пейзаж с изображением всадника на первом плане. Можно заметить множество архаичных условностей: уплощенность изображения человека и лошади, силуэтной форме которых не требовался первый план, крепости похожие более на игрушечные или Бутафорские постройки и т.д. Единственная форма, в которой ощущается объемная масса и которая является средством формостроение глубины - это высокие скалистые образования.
  галерея библиотека каталог    

 


Симоне Мартини. Портрет Гвидориччо де Фольяни. Палаццо Пубблико. Сиена. 1328 г.

И здесь отметим следующее: заполнение картинного поля всевозможными мелкими деталями, постройками, палатками, заборами дробит пространство. Краешек забора, просматривающийся за плавной линией скалы, копья и стяги, видные в другом месте за скалистыми уступами предполагают наличие более далекого плана - это та незаметная пространственная ступенька, которая углубляет иллюзорное поле.