В
последние десятилетия Х1У века и первые десятилетия ХУ века
в Италии распространяется направление, которое называют
"интернациональной готикой". На культуру этого
времени сильное влияние оказывает учение Фомы Аквинского.
Образы искусства рассматриваются как нечто изменчивое, как
«нечто существующее» в неопределенном пространстве и времени.
Центрами интернациональной готики становятся Милан, Верон,
Венеция. Ярким представителем этого времени является Джентилле
да Фабриано. В 1408-1423 годах Джентилле работает над "Поклонением
волхвов" для церкви Сайта Тринита. Он изображает евангельский
сюжет подробно и тщательно, выписывая всевозможные экзотические
детали одеяний, животные, растения. Пространство насыщено
таким количество деталей, таким количеством участвующих
лиц, что несмотря на то, что художник строит несколько зон,
сама глубинность теряется под этим многокрасочным, фееричным
давлением мельчайших частиц.
* * *
Художник испытал несомненное влияние изысканной манеры,
свойственной сиенской школе. Прибыв во Флоренцию, он окунулся
в атмосферу обновления флорентийского искусства. Джентиле
изобразил сказочный кортеж, который подъезжает к бедной
хижине. Наряду с традиционными персонажами и животными –
лошади и охотничья собака, он изобразил экзотических животных:
леопарда, обезьян, льва, верблюда и редких птиц.
Вызывают восхищение три эпизода из жизни Христа, представленные
в нижней части картины: «Рождество», «Бегство в Египет»
и «Принесение во Храм». Последняя сцена является копией,
т.к. оригинал хранится в музее Лувр с 1812г.
В верхней части – три остроконечных навершия с изображениями
пророков и образа Христа посередине.
Три эпизода в нижней части картины более крупно.
|