Мастер святой Цецилии.
Юродивый и молодой Франциск.
Фреска в Верхней церкви Сак Франческо в Ассизи.
1300-1304 гг.
Во фресках "Мастера святой Цецилии" "Юродивый предсказывает славу молодому Франциску", неизвестного представителя римской школы "Отречение Франциска от отца" пространство перестает зависеть от телесной формы, как это проявлялось у Каваллини. У пространства есть уже некоторая измеряемость в глубину. Архитектурные изображения вполне реальны и логично построены: сверяясь с законами восприятия, мастера изображают за проемами окон определенный интерьер с естественными ракурсными сокращениями.
  галерея библиотека каталог    

 


Эти отдельные, перспективно построенное элементы, представляют собой частные опыты, которые не переносятся на всю картинную плоскость, и то небольшое пространство, "отвоеванное" объемной материальностью зданий, соседствует с абстрактным субстанциональным фоном /но уже не золотым, а синим/, уходящим словно бы в пропасть за зданиями. В начале Х1У века картинное пространство уже не "телесно", Оно зависит не только от характера изображения фигур, но и оттого насколько "глубоко" отстоят от "переднего" края здания или задние стены интерьера. Пространство предстает перед нами как изображение малой, но все же "глубины", которое можно разделить на три 'зоны: "зону действия", где происходит религиозное событие, "зону глубины" - среднюю зону; которая раздвигает и закрепляет пространственную среду; за средней зоной пространство как бы обрывается в "пропасть" синего фона, который трансформировался из абстрактного золотого фона средневековой иконописи. Синий цвет фона предполагает изображение неба, но таковым еще не является - это символическое обозначение воздушной среды и скорее напоминает заднюю стену интерьера, чем прозрачную, голубую бездонность неба. Однако из этих зон складывалось пространство картин кватроченто.

 


портал "Акланд" объединяет арт-проекты