Во фреске "Аллегория доброго правления" художник
изобразил по сторонам справедливого монарха нравственные
добродетели, параллельно, в поврежденной фреске "Аллегория
злого правления" тиран в окружении пороков. В третьей
фреске показываются последствия доброго правления, развертывается
обширная панорама города и его повседневной жизни. Амброджо
старался обхватить возможно более обширное пространство,
наполняя его множеством фигурок людей, на которых зритель
смотрит как бы с высокой позиции. Наверху' фрески оставлен
лишь небольшой кусочек неба. Взгляд наблюдателя движется
по ступенчатому объему одновременно вверх и вглубь. Если
представить картинное пространство как куб и провести от
нижнего переднего края к верхнему дальнему диагональ и построить
на основе этого плоскость, то это схематически показывает
принцип построения пространства фрески, а также многих "пейзажных"
изображений данного периода. Отличие от произведений мастеров
20-ых годов состоит в том, что Амброджо стремится передавать
переходы между пространственными зонами не в виде резких
ступенчатых рывков, а плавно, сглаживая острие ребра и углы. |